Главная » Статьи » Наши статьи

Интегрированный урок по алгебре в 9 классе по теме "Последовательности"

Интегрированный урок алгебры в 9 классе.

Провела:Чешкова З.А.  МКОУ ООШ№4

Тема:  «Последовательности»

1.Образовательные цели:

Познакомить с понятием последовательности, способами задания последовательностей. Формулой n-го члена последовательности.

2.Развивающие цели:

Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Развитие познавательного интереса учащихся.

3.Воспитательные цели:

Способствовать совершенствованию навыков индивидуальной, фронтальной работы

                            Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

Учитель русского языка:

-Откроем тему урока разбором по составу слова

      Последовательность

-Как вы понимаете лексическое значение слова последовательность?(то что следует друг за другом)

-Что по- вашему в русском языке идет последовательно?(алфавит, разбор слова по составу, морфологический разбор,в сложно подчиненных предложениях главное и придаточное.)

-В жизни: год, месяц, неделя, дни недели- все это последовательности.

Игра:

Варан-ранка-камень-меньше- шериф- рифма- ...

Учитель математики:

-Обратите внимание на доску

1)  2; 4; 6; 8;...

2)  7; 10;  13; 16;...

3) а; б; в; г; д; ...э; ю; я.

4) 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.

5)1;12 ; 14 ; 18 ;...

6) пн;  вт;  ср;  чт; пт; сб; вс.

7)1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21;...

8) рожь, рожа, кожа, ложа.

-элементы образующие последовательность называют соответственно 1-й;

2-й; 3-й; 4-й;...n  члены последовательности и обозначают    а1; а2; а3; а4; …; ап; … ап – общий или п-й член последовательности, а саму последовательность ( ап)

 

Учитель русского языка:

-Запишите предложение

    Человек испытывает удовлетворение тогда, когда работа приносит  радость.

-дайте характеристику предложению

-охарактеризуйте предложение как сложноподчиненное. 

  [ ...тогда],(когда).

Самостоятельная  работа.

А) составить предложение по схеме  [обстоятельство времени,(когда),...] .

[...туда],(куда...).

Б)составить схемы предложений из упражнений (номера упражнений)

В)синтаксический разбор предложения (задано учителем).

Учитель математики:

-вернемся к последовательностям на доске

1)конечные(3;4;6;8) и бесконечные(1;2;5;7)

2)возрастающие(1;2;7) и убывающие(5 )

3)расходящиеся и сходящиеся

-пример последовательности-последовательность Леонардо Фибоначчи

1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21;...

-числа Фибоначчи обладают несколькими свойствами

Каждое третье число четное , каждое четвертое делится на три, рядом стоящие- взаимно-простые...Это возрастающая расходящаяся последовательность.

Учитель русского языка:

Примером таких последовательностей в русском языке  пирамиды слов

возрастающая                                                убывающая

ар                                                                          доклад

азу                                                                            оклад

аист                                                                             клад

актер                                                                             лад

аромат                                                                            ад

абрикос

аккустик

агрономия

астрономия

артиллерист

автомобилист

учитель математики:

-в математике тоже есть такие пирамиды. Например:

                   1× 8+1=9                                                                                   1

                 12×8+2=98                                                                            1          1

              123×8+3=987                                                                        1        2       1

            1234×8+4=9876                                                                   1      3        3       1

           12345×8+5=98765                                                           1        4      6        4       1

-как же задать последовательность?

1)описанием

2)перечислением элементов

3)формулой

-вернемся к доске

1)последовательность четных чисел-2n

2)формулой

3)перечислением элементов, алфавит-32 элемента.

4) перечислением элементов, цифры -10 элементов.

5)формулой

6)перечислением элементов, дни недели -7 элементов.

7)описанием.

8)рекурентной формулой.

-формулу, выражающую любой член последовательности черз предыдущий называют рекурентной формулой от латинского слова «recurro»-возвращаться.

Учитель литературы:

-последовательностями являются рифмы стихов.

Степан Щепачев   «Стихи о цифрах»

Цифры приметны почету,

В сводках как совесть чисты.

Знаем, который по счету

Лег километр на грунты.

-последовательности рифмовки строк. Первая рифмуется с третьей строкой.

А. Стариков «Необыкновенная девочка».

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила-

Все это правда а не бред.

-первая строка рифмуется  счетвертой, а вторая с третьей.

 

Учитель математики:

-мы познакомились с последовательностямив в русском языке,в жизни,

в литературе и в математике.

Упражнения:

№ 560, № 562.

При  выполнении  первых  заданий  внимание  следует  уделить  правильной записи членов последовательности, чтобы не забывали указывать индексы.

№ 563, № 564 (а, в).

При решении этих упражнений следует еще раз обратить внимание учащихся, что индексы – это натуральные числа и порядковые номера членов последовательности. Возможно устное выполнение этого задания.

№ 565 (а, в, д).

Решение у доски, с объяснениями.

№ 566.

Самостоятельное решение с устной проверкой.

№ 671.

Это задание, «обратное» предыдущим, носит развивающий характер

IV. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Как называются числа, образующие последовательность?

– Что значит «задать последовательность»?

– Какие способы задания последовательности вы знаете?

В заключение урока слова Сергея Лазо

«Значение математики для умственного развития человека огромно,она дисциплинирует ум,приучает нас быстро разбираться в том или ином вопросе естествознания и жизни.В математике есть своя философия, своя поэзия. Она дает человеку силу мышления. К сожалению я не обладаю особенными математическими знаниями.Я советовал бы каждому человеку в молодости посвящать три часа в день математике,независимо от его знаний. Пусть он полюбит математику,он тогда привыкнет к философии; естественные науки и техника будут  ему легко даваться. Это на всю жизнь сделает его стойкимЮсильным духом... Большинство же отнекиваются от математики из-за лени...»

Домашнее задание: № 561, № 564 (б, г), № 565 (б, г, е), № 572 (а).

 

 

 

 

 

Категория: Наши статьи | Добавил: school4-korkino (23.04.2012)
Просмотров: 1713 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]