Главная » Файлы » Открытые уроки

"Мир логики"
[ Скачать с сервера (56.0Kb) ] 07.05.2010, 11:53
Алгоритм
Факультативное занятие по курсу «Мир логики» 4А класс.
Доль Т.В. г. Коркино, п. Роза, Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4.
 
   Цель: Ознакомить учащихся с понятием алгоритм.
             Научить практически применять алгоритмы (инструкцию, правило) и самостоятельно их составлять.
             Развивать мышление, речь учащихся; воспитывать стремление узнавать новое, отстаивать свою точку зрения.
 
Ход занятия
 
     I. Сообщение темы занятия - Сегодня мы проводим текущее факультативное занятие курса «Мир логики». Вы вновь узнаете новое, будете думать, угадывать, делать свои выводы, доказывать,
     - А сейчас угадайте тему урока.
     Игра:«Буквы рассыпайтесь». Составьте из букв слово.

А

О

Г

Р

Л

Т

 

И

М

  I. Разминка
    1). Игра на внимание «Плавает-летат»
    Правила игры написаны заранее на доске:
    Летает? Да Нет Плавает?
  Поднять руки Да Нет в стороны держать опустить руки руки вниз перед собой
-Предлагаю самотсоятельно определить по схеме, как нужно играть.
  Называю следующие слова для игры:
  Стрекоза        Майский  жук
  Утка               Страус 
  Пингвин          Морж
  Водомерка      Пингвин
  Кит                 Щепка
    2). Упражнение «Проверь себя»
 -А сейчас небольшая проверочная работа. Её нужно выполнять по таким правилам
                            (таблица)
1. Прослушать предложение
2. Если вы с ним согласны нужно поставить цифру «1»
3. Если вы не согласны –поствить цифру «0»
4. Цифры писать через клеточку в строчку одну за другой
    Учитель ещё раз проговаривает правила.
        Примеры предложений:
  - вода кипит при 100 градусах;
  - ёж зимой спит;
  - сказку «Аленький цветочек» написал Пушкин;
  - самое большое сухопктное животное на Земле – слон;
  - золото добывают под землей;
  - бывабт ли люди – 5- метрового роста;
  - папоротник цвететв июле;
  - столица Англии – Париж;
  - растения могут питаться насекомыми;
  - первые автомобили были двухколесными;
  - на воздушном шаре можно улететь в космос;
  По окончании работы в тетради, учитель открывает доску с правильными ответами:
 
1
1
0
1
1
0
0
0
1
0
0
Учитель даёт краткие комментарии к ним.
    I. Беседа «Что такое алгорим».
  1).- Как вы понимаете значение слова?
  (дети высказываются и приводят примеры алгоритма)
   Учитель обобщает ответы учащихся и дает определение (на доске запись)
   Алгоритм – это выполнение четкой последовательности действий не только при программировании, но и в жизни вообще, в том числе и на уроках:
  - алгоритм правил игры,
  - инструкция выполнения проверочной работы.
    2). Дети приводят свои примеры, когда нужны правила, инструкци, алгоритмы (в том числе и на материале учетных            предметов;
     правил игры;
     алгоритмы проверки безударных гласных, нахождение неизвестного множителя и пр.)
   3). Работа в парах. «Рисование по алгоритму»
  - Нужно не только действовать по алгоритму, но и самому создавать его.
  Учитель показывате рисунок на доске и дает образец инструкции:
  «Поставь точку, от неё одну клетку вверх, затем одну клетку вправо, одну клетку вверх, одну клетку вверх, одну вправл и т.д.» (появляется рисунок на месте)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На каждую парту учитель раздает два рисунка на клетчатой бумаге: «первлму» и «второму» варианту.
Рисунки дети друг другу не показывают.
Примеры:
                                      I в.                                                                                             II в.
   Вначале «превый вариант» диктует последовательность рисования своего рисунка, а затем «второй».
По окончании сравниваются исходный и получившиеся рисунки.
 - Ответьте на вопрос, что требует большие усилий:
Составлять инструкцию или дейтсвовать на ней?
I. Работа в группах.
- Ценность алгоритма, что он позволяет любое сложное действие разложить на ряд простых, которые можно легко выполнить.
Задание в группах:
Определить все составляющие действие в определенной ситуции и записать в тетрадь.
Примеры инструкций: (на карточках)
- выбивание ковра,
- чтение книг,
- выгуливать щенка,
- чистка зубов,
- складывание портфеля,
- приготовление салата,
- сервировка стола.
    При подведении итогов каждая группа зачитывает свлй алгоритм, а класс должен определить, какое действие описывать.    
    II. Домашнее задание.
Написать алгоритм:
как хлопать в ладоши.
    III. Итог урока.
 - Что включает в себя алгоритм?
Ответы детей:
 последовательность дейтсвий (операций) Четкое выполнеие заданий инструкций, команды задаются четкими и и однозначными:
- Чему научились?
(дейтсвовать по инструкции, составлять интсрукции) выучили определение «алгоритм»
- Если вам занятие понравилось и было интересно заниматься, то итоговый лепесток цветка выбери и приклей по предпочитаемому тебе цвету:
      Красный - хорошо, интересно, яно,
      Синий - не всё было ясно, но с интересом занисмался,
      Желтый - скучно, равнодушно, не вызвало интереса.
Категория: Открытые уроки | Добавил: school4-korkino
Просмотров: 848 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]