В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи.

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.

Применение метода проектов связано с большими преимуществами:

  • Метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.
  • На всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно - деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся.
  • Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.
  • Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.

Метод проектов можно рассматривать как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым…практическим результатом, оформленным тем или иным образом»

Типы проектов

По характеру проектируемых изменений:

- инновационные;

- поддерживающие.

По направлениям деятельности:

- образовательные;

- научно – технические;

- социальные.

По масштабам:

- мегапроекты;

- малые проекты;

- микропроекты.

По срокам реализации:

- краткосрочные;

- среднесрочные;

- долгосрочные.

В образовании различают определённые виды проектов: исследовательские, творческие, приключенческо – игровые, информационные и практико – ориентированные

Требования к применению метода проектов в практике обучения

- наличие значимой исследовательской или творческой проблемы;

- практическая (теоретическая) значимость предполагаемых результатов;

- ориентация на индивидуальную (парную, групповую) самостоятельную

деятельность учащихся;

- структурирование содержательной части проекта;

- использование исследовательских методов.

Этапы проектной деятельности (школьная практика)

- определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждение методов исследования;

- обсуждение способов оформления результатов проекта;

- сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- подведение итогов, оформление результатов и их презентация;

- формулирование выводов и выдвижение новых проблем.

 

Предполагаемому результату в проекте предшествуют замысел, собственно проектирование (планирование, анализ, поиск ресурсов) и реализация (создание продукта).

 

 

 

Проект по созданию спортивной площадки на территории школы

Проект "Я - гражданин России. Помоги другу"

Проект "Армейский альбом"

Научно-исследовательская работа "Выращивание зелени в комнатных условиях с помощью гидропонной системы полива"